четверг, 3 ноября 2011 г.

Интервью с создателем FlashJS

Денис РадинДрузья, представляем вашему вниманию интервью с Денисом Радиным - автором движка FlashJS, переносящего методы разработки из Flash в HTML5 и JavaScript. Мы уже писали об этом проекте в статье "FlashJS – игровой движок на Javascript и HTML5 для флэшеров, open source".  

В этом интервью мы узнаем, как Денис пришел к идее переноса Flash в Javascript, есть ли альтенативы его решению, чем FlashJS лучше и что из этого может получиться. 

Интервью берет Ростислав Сирык, на вопросы отвечает Денис Радин.

 

- Денис, твой проект впечатляет - уже первые отзывы свидетельствуют о том, что люди оценили идею, да и реализация неплоха. Как ты пришел к тому, чтобы сделать такой движок?
- С 2001 года наблюдаю за развитием игровых и графических движков. Разрабатывал еще на GLScene, DelphiX вел разработку векторного движка для CAD систем под .Net и потом познакомился с Flash...

Он оказался логичней всего увиденного ранее, а структура прекрасна и как нельзя лучше подходит для своего круга задач.

HTML5 сейчас извергается сотнями хитрых поделок от геймдева: какие-то получше, какие-то - использовать просто невозможно, но абсолютно всем далеко до того изящества и универсальности, которые флэш получил за свою многолетнюю историю.
К тому же, моя основная работа - разработка большой базы кода на AS3 и сейчас нам необходим iOS-фоллбек. Большой проект - много работы по переносу.  FlashJS все упрощает, экономит время и за это нравится руководству компании, где я работаю.

- А ты смотрел на то, что делает в этом направлении Adobe?
- Да, я тестировал инструмент Adobe Edge, и мне не показались удачными подход и реализация. Во-первых, Эдж не поддерживает знакомую флэшовую парадигму разработки - например, нет все тех же фреймов. Разработчики почему-то решили отказаться от правильных наработок и начали изобретать что-то свое [...]

Читать дальше: Интервью с создателем FlashJS

Комментариев нет:

Отправить комментарий