среда, 23 февраля 2011 г.

Аддиктивность

Аддиктивность:

АддиктивностьАддикция - навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности. Это зависимость от интернета, курения, телевизора, постоянных покупок, игр, влюбленности и т.д.

Но у себя в блоге я использую немного другое понятие – аддиктивность. В этой заметке я хочу объяснить, что имею в виду, употребляя это слово, так как в будущем еще буду рассказывать об аддиктивности.


Люди играют в игры по разным причинам: хотят расслабиться, занять свободное время, самоутвердиться, побыть в ином мире и т. д. Во всех случаях игроки не любят прекращать игру. И в этом нет ничего особенного. Так же люди не любят прерываться посредине просмотра фильма или бросать чтение на интересном месте. Но иногда бросить играть решительно невозможно. Хочется играть еще и еще. Что-то постоянно заставляет делать еще один ход, получать еще один уровень, проходить еще одну пещеру. А если человек в данный момент не играет, то постоянно думает об игре. Такое поведение я называю аддиктивностью.

 

Внутренняя аддиктивность

…возникает во время игры. Игрок просто не может остановиться играть. Но если уж остановился, то вернуться в игру особо не стремиться (если нет внешней аддиктивности).

Каждый образованный игрок может назвать минимум одну игру, которая не позволяла оторваться от игрового процесса. Мой топ – Civilization. Фраза “еще один ход, и ложусь спать” возникла, наверное, именно в этой игре. Вообще пошаговые игры типа HoMM имеют довольно сильную внутреннюю аддиктивность. Игры, основанные на рандомном дропе (Diablo) также заставляют постоянно играть. “Однорукие бандиты” тоже, кстати, основаны на рандомном дропе :) Сокровища Монтесумы – игра, отлично демонстрирующая наличие внутренней аддиктивности и отсутствие внешней. Пока играешь – оторваться невозможно. А оторвавшись можно забыть об игре до следующей игровой сессии [...]

Комментариев нет:

Отправить комментарий