четверг, 16 декабря 2010 г.

Социальные сети: будущее

Социальные сети: будущее:

Техкранч опубликовал выступление венчурного инвестора Марка Састера на форуме предпринимателей при Массачусетском технологическом институте. Выступление разбито на три части — прошлое, настоящее и будущее соцсетей, — ниже перевод последней публикации. Публикации занудной, но удивительной (сколько новых названий и загадок) и полезной (ведь так или иначе все это может прийти к нам).

1. Социальный граф станет мобильным
Сейчас социальный граф каждого из нас (друзья и ключевая информация о них вроде адреса почты) хранится в Фейсбуке. Давление общественности, вызванное желанием иметь более автономные профили, растет. Что-то по этому поводу будет сделано: я не верю, что пользователи или сообщество позволят одной-единственной компании сконцентрировать в своих руках всю информацию о нас.

Через некоторое время появится возможность присоединяться к другим социальным сетям без необходимости заново регистрироваться и спамить друзей. Знаю, что сейчас в 2010 году это не выглядит таким очевидным, но это мой прогноз. Они либо сделают наши профили мобильными, либо мы уйдем к более сговорчивым конкурентам. Предполагаю, что ясность наступит до конца 2012 года.

2. Мы будем собираться в правильных социальных сетях: Quora, HackerNews, Namesake, StockTwits
С 2006 года я сокрушаюсь над тем, что называю «проблемой Фейсбука» — они пытаются заманить меня в одну большую социальную сеть. Никто не живет только в одной сети. Я с друзьями обсуждаю попойку в одном месте, и мне совсем не хочется видеть эти диалоги рядом с фотографиями моих детей, которые я выкладываю для родственников.

Ни ту, ни другую сеть я не хотел бы смешивать с деловым общением. Я хочу поддерживать имидж крутого бизнесмена, и студенческие фотографии из поездки в Мексику это лишнее. Я не хочу мешать мои «личные» сети с моими «публичными» сетями. Фейсбук все как раз свалил в кучу и пытается утрясти за счет групп. Мне кажется, этим проблему не решить.

И молодежь не настолько наивна, как кажется взрослым. Они просто создают дополнительные аккаунты в Фейсбуке под псевдонимами для настоящих обсуждений и более невинные — под настоящими именами. Интересно, какая часть из 500 млн аккаунтов созданы именно с такой целью?

Мне кажется, что уже сейчас формируются тематические социальные сети, например HackerNews или Quora. Мы наблюдаем рост социальной активности вокруг интересных обществу тем. Так, StockTwits предназначен для тех, кто инвестирует в ценные бумаги. Новые социальные сети создаются для удовлетворения более узких потребностей. Namesake пока называется экспериментом, но в перспективе откроет целый мир возможностей для тех, кто хочет общаться за пределами Фейсбука.

Читать далее [...]

Комментариев нет:

Отправить комментарий