четверг, 16 декабря 2010 г.

Социальные сети: настоящее

Социальные сети: настоящее:

Выступление венчурного инвестора Марка Састера на форуме предпринимателей при Массачусетском технологическом институте. Выступление разбито на три части — прошлое, настоящее и будущее соцсетей. Ниже перевод второй части.

Социальные сети в вебдванольную эру: Plaxo, LinkedIn
В пошлом посте я говорил о появлении социальных сетей, и первыми среди них были CompuServe, Prodigy, the Well, затем AOL, Geocities и группы на Yahoo. Затем наступило время сетей, которые развивались с помощью спам-рассылок, и тут лидером была, основанная в 2002 году, Plaxo. Одним из ее создателей был Шон Паркер (да, тот самый человек, который начинал с Цукербергом). Сеть развивалась благодаря тому, что пользователи рассылали приглашения присоединиться к Plaxo по своим адресным книгам. Основной мотив — оставаться на связи друг с другом при любых изменениях контактной информации.

Plaxo обвиняли в рассылке спама, но они проложили путь всем остальным, стремившимся развивать соцсети руками самих пользователей. Сейчас мы думаем: «Ну вот, еще одна сеть, куда меня начнут приглашать все друзья», но отрицательной реакции это не вызывает.

В Plaxo так и не поняли, что же делать со всеми этими собранными и связанными между собой контактами. Но тут появилась соцсеть LinkedIn. В ней вдруг стало важно не только то, с кем я связан, но и контакты моих друзей и то, что я мог получить доступ к друзьям друзей. Это стало началом нового формата — деловых соцсетей. Нас заставили выдать гораздо больше личной информации, чем когда-либо до этого, что фактически сделало профиль в LinkedIn виртуальным резюме.

В вебдванольную эру большую роль сыграл принцип вовлечения — мы все это знаем. Но мало кто задумывается, что успехи новых компаний связаны с развитием технологий, которые позволили проще и быстрее работать с фото- и видеоконтентом. Если бы их развитие не началось одновременно с появлением вебдваноля, прорыва могло и не быть. Внезапно многие из нас начали открывать блоги на Blogger.com, Typepad и WordPress. Хотя массы не хотели вести блоги. Они хотели обмениваться фотографиями, общаться, оставаться на связи, переживать совместный опыт, знакомиться и т. п. Как я уже говорил, с 80-х годов ничего не изменилось.

Читать далее [...]

Комментариев нет:

Отправить комментарий